Airbus исследует возможность строительство самолетов на гигантских 3D принтерах

Парми Олсон

Об авторе
Парми Олсон (Parmy Olson) – руководитель лондонского бюро журнала Forbes. Автор о себе:
Я отслеживаю людей, которые взрывают мир технологии и за ее пределами, особенно в Европе. Нонконформистов, новаторов и агитаторов, от инновационных предпринимателей и ученых до мятежных хакеров. Я автор книги «We Are Anonymous: Inside the Hacker World of LulzSec, Anonymous and the Global Cyber Insurgency».

Оригинал заметки на английском.

Мы уже знаем, что 3D печать коренным образом изменила способы, которыми мы можем сделать предметы быта от кубиков Лего до гитар, от кузова автомобиля до искусственной печени. Но масштабы этих изменений могут быть гораздо, гораздо больше, если принтеры «подрастут» до размеров, достаточных, чтобы поместить внутрь такие конструкции, как большие самолеты.

Бастиан Шефер (Bastian Schaefer), инженер по кабинам Airbus, работал в течение последних двух лет над концепцией салона, которая предсказывает, как будет выглядеть полет в будущем с точки зрения пассажира. Из этого исследования родилась радикальная концепция: построить самолет от начала до конца на 3D-принтере, достаточно большом принтере, размером с большой самолетный ангар. Это, вероятно, звучит как очень далекий проект, так как крупнейшие 3D принтеры сегодня имеют размер с обеденный стол. Но дизайнеры Airbus строят дорожную карту от 3D-печати мелких деталей в настоящее время, довплоть до самолета целиком в 2050 году.

Зачем использовать 3D-печать вообще? Родительская компания Airbus - EADS рассматривает возможность использования процесса аддитивного изготовления для производства самолетов в течение некоторого времени, потому, что это потенциально дешевле и может привести к созданию компонент, которые будут на 65% легче по сравнению с изготовленными традиционными методами производства. Концепция самолета Airbus головокружительно сложна, что требует радикального изменения методов производства: от изогнутого фюзеляжа до бионической конструкции, до прозрачной обшивки, что дает пассажирам панорамный вид на небо и облака.

«Это должно быть устройство размером примерно 80 на 80 метров», говорит Шафер о возможно, но-еще-быть созданном 3D-принтере. «Это может быть осуществимо».

Вот видео, демонстрировавшееся в этом году на авиасалоне в Фарнборо, с более подробной информацией об устойчивой, высокотехнологичной концепции самолета:

Тем временем Airbus нужно, чтобы его проекты, прошли через строгие правила создания самолетов до того, как использовать этот процесс, чтобы создавать детали самолета по подобной технологии. Это одна из причин начать с малого: к концу этого года Airbus обновит некоторые элементы кабины A380, делая этот супергигант первым коммерческим самолетом, в конструкции которого используются 3D-печатные компоненты. Новые модели Eurofighter Typhoon, военного самолета EADS, уже содержат несиловые детали в его системе кондиционирования, которые были созданы по технологии 3D-печати, сообщил Шефер.

Дизайнер салонов Airbus Bastian Schaefer рядом с презентацией его концепции 3D-печатного самолета на конференции TED Global в июне 2012 года.

Еще одна проблема заключается в интеграции правильных материалов. Бионическая структура футуристического самолета Airbus потребует материалов, которые пока не доступны, например, прочного и одновременно прозрачного для фюзеляжа, некоторых биополимеров и других материалов, например усиленных с использованием нано-углеродных трубок.

И это область где 3D принтеры снова приходят на помощь. Пока единственным 3D-принтером в мире, который может печатать сразу несколькими материалами в одно и то же время, является устройство, созданное частной израильской компанией Objet. Дэвид Бенджамин, партнер архитектурной фирмы the Living из Нью-Йорка, говорит, что мульти-материальные принтеры, такие как Objet, позволяют дизайнерам экспериментировать с различными материалами.

«Это теоретически не невозможно", говорит Бенджамин, который специализируется в комбинировании синтетической биологии и архитектурного дизайна. «Вы можете создавать новые продукты, которые не целиком твердые или, например, алюминиевые, но композитные материалы. Вы проектируете новые материалы».

Самой большой проблемой является размер. Если вы можете получить достаточно большую комнату и достаточно большие портальные направляющие для перемещения печатающей головки по подобию кранов для перемещения морских контейнеров, вы сможете создавать 3D печатные версии всего чего угодно. Принтер Objet пока ограниченного масштаба, с размером печатаемых объектов не более двух футов.

EADS уже экспериментировал с 3D-печатью и продемонстрировал в прошлом году проект «Airbike». Шефер, работающий в Airbus на протяжении шести лет, начал работать над концепцией прозрачной кабины примерно в то же время, когда создавался проект Airbike в 2010 году.

Он и другие промышленные дизайнеры и технологи начали мозговой штурм и пришли к текущей концепции 3D-печатного дизайна. В команде около 10 человек работающих над проектом вместе с Шефером.

«Теперь мы хотели бы создать еще больше деталей в среднесрочный период до 2013 года», говорит Шефер. «Печатные компоненты сидений или других элементов конструкции салона, у нас 20 лет, чтобы масштабировать эту деятельность». 3D печати нужен толчок. Этой технологии уже больше, чем 20 лет, но может быть пройдет, по крайней мере, еще 20, прежде чем мы увидим в реальном масштабе то, что предвидит Бастиан.


Источник.