3Dекабря — всемирный день компьютерной графики и 3D-технологий. C3D Labs поздравляет всех с этим замечательным праздником и объявляет о выходе новой версии геометрического ядра C3D V16! Коллектив разработчиков, на протяжении всего года трудившийся над новой версией, представляет пользователям обновленный набор профессиональных инструментов для разработки инженерного программного обеспечения.

Новая версия V16 получила дополненный функционал для создания геометрических форм различной сложности, развитые методы построения 2D/3D-геометрии и расширенные возможности для построения тел из листового материала. Отдельное внимание команда разработки C3D уделила оптимизации процесса выполнения сечений и разрезов, распараллеливанию расчётов внутри ядра и потокобезопасности при выполнении сшивки поверхностей. Заметные изменения произошли в работе двумерных булевых операций. Конвертор С3D «научился» импортировать форматы STL и VRML, передавать атрибуты при конвертации, управлять точностью при экспорте STL-моделей. Кроме этого, значительно увеличилась скорость его работы с данными при импорте 3D-моделей за счёт многопоточности. В геометрическом решателе появились кластеризация, журналирование, драггинг, зеркальная симметрия для 3D-геометрии, расширенные опции по построению параметризованных сплайнов.

В общей сложности в новой версии C3D реализовано более 100 изменений в функциональных возможностях ядра. В целях повышения качества выпускаемых программных компонентов, тестовая база расширена до 350 000 3D-моделей, а общее количество ежедневно тестируемых булевых операций исчисляется несколькими миллионами. Кроме этого, реализована поддержка компиляторов Clang 3.5 и Visual Studio 2013, расширен набор поддерживаемых сборок ОС Linux, обновлено тестовое приложение для Linux, появилась новое иллюстрированное руководство пользователя и новая среда разработки C#.

Большая часть улучшений, появившихся в C3D V16, связана с реализацией пожеланий заказчиков, число которых достигло пятнадцати. Все они смогут скачать новую версию ядра уже сегодня.

Некоторые подробности для разработчиков САПР

C3D Modeler

Среди множества новинок в C3D Modeler V16, выделим 7 наиболее интересных функций и улучшений:

В кинематической операции образующая тела размножается для разных положений относительно направляющей.


Резьба теперь может быть адаптирована по начальному положению и длине отверстия, по которому она нарезается.


Построение обечайки по одному эскизу с уклоном граней выполняется с постоянным радиусом сгиба, а построение конусных многогранников методом гибки листового металла достигается за счёт сегментации опорных дуг отрезками.


Решена задача замыкания угла в операции построения тела из листового металла благодаря заданию круговой обработки проблемного участка. Стало доступным задание разных длин слева и справа у продления сгиба.


Улучшилось выполнение операции скругления рёбер: заметно сократилось число возникающих ошибок и сняты имевшие место ограничения при построении

Появилась возможность задавать толщину для поверхностей с особыми (полюсными) точками

Повысилась гладкость сопряжения по касательной поверхностей, построенных по сети кривых

C3D Solver

В C3D Solver V16 появился новый тип геометрического объекта — кластер. По сути, это твёрдое тело, но с собственной подсистемой ограничений. Кластеризация может быть полезна для компоновки геометрических моделей, если имеется иерархия подсборок, вложенных одна в другую.

Для удобства разработки приложений было организовано журналирование в 2D-решателе при задании параметрических ограничений. В журнал автоматически пишется вся информация о работе C3D Solver. Это позволяет удалённо отлаживать найденные заказчиками C3D ошибки без окружения, в которое встроено ядро.

В свою очередь, для построения сборок, представляющих собою симметричную комбинацию из нескольких деталей, был добавлен новый тип геометрических ограничений для 3D геометрии — зеркальная симметрия. Зеркальную симметрию можно применить к любым геометрическим объектам, например к окружностям от пары тел или их внешним граням.


Расширены возможности при построении параметризованных сплайнов: cтал доступен драггинг; добавлена функция построения интерполяционного сплайна с возможностью наложения на него всех типов ограничений, которые доступны и для обычной NURBS-кривой; реализована функция, которая определяет тип конического сечения, заданного в виде кривой NURBS; появилось новое ограничение, позволяющее задавать форму сплайна путём фиксации координат его отдельных точек и векторов 1-ой, 2-ой, 3-ей производных при заданных значениях.


C3D Converter

В новой версии конвертора стала доступна настройка точности экспорта STL-моделей по трём параметрам триангуляции: максимальный прогиб, максимальный угол поворота нормали кривой (или поверхности) и максимальная длина стороны треугольника. Реализован импорт полигональных моделей в форматах STL и VRML. За счёт многопоточности в C3D ускорена конвертация данных при импорте моделей в форматах Parasolid (x_t, x_b) в 1.7 раза, STEP — в 2.2 раза. Появилась поддержка передачи атрибутов со сведениями об изделии (наименование, обозначение, авторство).

Читать подробнее о геометрическом ядре C3D

Отправить запрос на тестирование C3D V16


Источник.