Bentley повышает ветроустойчивость российских мостов

Ваня Самец, Директор по продажам решений Bentley для строительства мостов Сегодня в Москве Bentley Systems организовала семинар по решениям для проектирования мостов. Пользуясь случаем, редакция isicad.ru взяла интервью у Вани Самец, Директора по продажам решения RM Bridge компании Bentley.

Дипломированный инженер в области гражданского строительства (Университет Любляны, Словения), госпожа Самец обладает двадцатишестилетним опытом технических исследований, практической проектной работы и разработки ПО в различных исследовательских и проектных организациях – Институте строительства, сейсмической инженерии и компьютерных исследований в Любляне, словенской инженерной фирме RC Celje, TDV/Bentley Systems (Австрия). Она принимала участие в нескольких масштабных проектах по строительству мостов в Корее, Гонконге, Тайване и Австрии. С 2008 г. она является директорам по глобальным продажам решения RM Bridge в компании Bentley Systems.

Охарактеризуйте, пожалуйста, основные функции системы RM Bridge.
RM Bridge – это профессиональный программный пакет – инструмент комплексной поддержки создания мостов: их анализа, проектирования и поддержки производства. Эта система была разработана несколько лет назад инженерами-мостостроителями для инженеров-мостостроителей и с тех пор постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями, которые возникают в мостостроительной отрасли разных стран. В этом – главная причина долгосрочной живучести и актуальности RM Bridge. Программный пакет включает в себя специализацию для самых разнообразных типов мостов и применяемых технологий. Дело в том, что разные проекты часто требуют разного типа анализа (линейного или нелинейного, статического или динамического) – и все они поддерживаются системой RM Bridge.
Какие же преимущества предоставляет RM Bridge на разных стадиях жизненного цикла мостов?
Разумеется, главное – это экономия времени и денег. Известно, что каждый этап жизненного цикла моста требует своих специальных входных данных в сочетании с частью результатов предыдущего, уже завершившегося, цикла. Из-за того, что цикл нередко разбивается на небольшие фрагменты, для обновления и воссоздания базы данных требуется немало времени и средств.

Инновационным подходом Bentley стала методология BrIM – Bridge Information Modelling, которая предоставляет пользователям эффективно взаимодействующий между собой набор продуктов для поддержки жизненного цикла моста: Планирование – Анализ – Проектирование – Строительство – Эксплуатация и сопровождение. RM Bridge охватывает большую часть этих компонентов и реализует связи с другими этапами поддержки жизненного цикла. Клиенты RM Bridge могут рассчитывать на то, что в ближайшем будущем именно от Bentley они получат полный комплекс поддержки жизненного цикла.

Не могли бы Вы упомянуть ваших конкурентов и охарактеризовать долю рынка и основных клиентов RM Bridge?
Мы присутствуем во всех регионах мира и трудно найти страну, в которой эта наша система не применяется. У нас есть чрезвычайно высокоуровневая и опытная техническая команда и тысячи успешно реализованных проектов мостов: средних, длинных и сверхдлинных, поэтому наша клиентская база весьма широка: проектировщики мостов, подрядчики, консультанты, а также множество ВУЗов. Понятно, что в области мостостроения в последние годы появилось множество разнообразных программных инструментов: в конечном счете, именно пользователи, в соответствии со своими требованиями и возможностями, решают, какой инструмент им выбрать. Программное обеспечение от Bentley хорошо известно своей изощренностью, поэтому инженеры нам доверяют и знают, что от нас они получат надежные инструменты для повседневной работы.

Какой бы сложный мост не предстояло проектировать, выбор мостостроителями RM Bridge и приглашение консультационной команды от Bentley всегда является для нас наградой.

Как вы перенесли недавний экономический кризис? Какие региональные рынки сегодня определяют рост бизнеса Bentley?
Хм... экономические кризисы случаются каждые несколько лет, но они никогда нас не ранили. Ведь инфраструктура всегда остается востребованной, а качественные продукты всегда выживают. Все известные случаи кризиса характерны тем, что развитие некоторой части мира замедляется, но развитие другой части, наоборот, ускоряется. Мы занимаемся мостами и поэтому всегда присутствуем там, где совершенствуется инфраструктура.
Мост Sutong через реку Янцзы (Китай)
Мост Sutong через реку Янцзы (Китай)
А сколько всего мостов спроектировано с помощью RM Bridge? Могли бы Вы привести некоторые примеры, в том числе, в России?
Это очень трудный вопрос, ведь RM Bridge непрерывно присутствует на мировом рынке уже около сорока лет. С помощью этой системы спроектированы и построены тысячи мостов. Пожалуй, я упомяну самые известные, недавно сооруженные в Азии сверхдлинные мосты, где RM Bridge использовалось в полном объеме на всех стадиях непосредственно на месте строительства:
  • Мост Sutong Cable Stayed через Янцзы в Китае, соединяющий Nantong и Suzhou и разработанный Китайским Институтом Дорожного Планирования и Конструирования; его основной пролет 1088 метров – это мировой рекорд; построен в 2009 году;
  • Мост Stone Cutter Bridge в Гонконге с основным пролетом 1018 метров, спроектирован Ove Arup Hong Kong; для этого моста с помощью RM Bridge был выполнен особенно сложный динамический анализ ветроустойчивости, поскольку мост расположен в зоне, которая известна тайфунами; построен в 2010 году;
  • Мост Sheik Zayed в Абу Даби (ОАЭ) – весьма привлекательный мост, спроектированный архитектором Заха Хадидом с привлечением мотивов дюн в пустыне; такая геометрия повлекла особые требования, которые английская фирма High Point Rendell успешно удовлетворила с помощью RM Bridge; кстати, открытие моста в феврале 2011 года сопровождалось замечательными световыми эффектами;
  • Свежий номер журнала Bridge особо отмечает развязки и стоянки, построенные для главного шоссе Израиля вблизи международного аэропорта Бен-Гурион; специфика этих сооружений связана с особой кривизной съездов и других элементов; компания Shamir Posner Brown Cons. Eng. Ltd Israel, которая вела разработку, охарактеризовала RM Bridge как единственную систему, способную справиться с поставленной задачей; мосты этого комплекса были открыты в апреле этого года;
  • В России мы только начинаем внедрения, поэтому пока не могу назвать выполненные проекты, хотя элементы RM Bridge, связанные с ветроустойчивостью, наверняка, будут использованы при сооружении самых длинных мостов в России.
Сечение моста Sutong
Сечение моста Sutong
Усматриваете ли Вы какую-то специфику в проектировании мостов в России? Как RM Bridge адаптируется к российским стандартам и законам?
В каждой стране есть свои законы и стандарты, связанные с материалами, дорожным движением и конструированием. Разумеется, при этом основы стандартов все же сходны, однако при внедрениях нашего ПО в той или иной стране мы бережно относимся к местным нормативам и законам. Это в полной мере относится и к России. При этом всегда находятся некоторые специфические запросы, которые нами реализуются по мере необходимости: в этом - наша сила, мы работаем бок об бок с пользователями - проектировщиками мостов и чутко прислушиваемся к их запросам.
Как организуется обучение российских проектировщиков? Планируется ли внедрение RM Bridge в учебный процесс российских профильных ВУЗов?
Мы горды тем, что уже подготовлены курсы обучения на русском языке. С одной стороны большинство российских инженеров прекрасно понимает английский язык, и, вообще, надо сознавать, что технический язык вовсе не труден. Но все же использование местного языка имеет ряд преимуществ. Поэтому мы наняли специалиста по проектированию мостов, свободно владеющего как русским языком, так и системой RM Bridge.

Мы будем просто счастливы, если наше решение будет включено в учебные программы российских ВУЗов. Очень важно, чтобы молодежь осваивала именно самые современные технологии, и Bentley Systems успешно организует такого рода обучение по всему миру.

2D, 3D или 4D - что предпочтительнее? Какую из этих технологий следует выбирать для конкретных проектов?
RM Bridge - это 4D, поскольку эта система умеет оперировать с любой трехмерной структурой, связанной с мостами, и делает это в привязке к временной оси. Операции в 2D и 3D также возможны, когда на определенных этапах целесообразны упрощенные рассмотрения.

Руководствуясь текущими потребностями проекта, проектировщик сам может решить, какой тип моделирования следует выбрать. В RM Bridge такой выбор сделать просто: модель может обрабатываться разными средствами, а результаты таких вычислений так же просто можно сопоставить. И окончательное решение затем принимается инженерами.

RM Bridge
Программный пакет RM Bridge от Bentley Systems позволяет проектировать мосты в любом числе измерений
Вот уже целый год, с осени 2010 года, на нашем портале isicad.ru не утихает горячая дискуссия вокруг BIM. Bentley Systems - один из главных поставщиков BIM-решений. Каковы, по Вашему мнению, перспективы этой технологии для индустрии ПГС? Наступит ли в будущем такой день, когда 100% проектов будут выполняться на основе BIM?
BIM – как и BrIM (информационное моделирование зданий и мостов) – является инновационным решением (не приложением!) Bentley для архитекторов, структурных и мостовых инженеров. Подобное решение может предложить только такой поставщик ПО, который владеет всем спектром единичных приложений для различных фаз жизненного цикла зданий и мостов. Bentley Systems как раз является таким поставщиком.

Но предсказать время, когда определенное приложение или решение достигнет 100% законченности, невозможно, поскольку разработка является непрерывным процессом – как в случае с RM Bridge.

Наши клиенты используют разные типы решений – конечно, не на 100%, но сэкономленные ими средства уже вполне можно измерить. Использование приложений Betnley, которые способны «говорить» друг с другом, означает сохранение времени и денег. Именно это является нашей основной целью помимо технического превосходства в соответствующих областях.

Каковы самые интересные проекты, в которых Вы лично принимали участие? Каких результатов Вы достигли?
Моя профессиональная работа охватывала широкий спектр областей: программирование, поддержка клиентов и пользователей наших приложений, выполнение проектов, обучение и – в последние годы – ответственность за глобальные продажи RM Bridge. В каждой из этих областей были свои достижения:
  • Одним из важных успехов в программировании стало для меня окончание работы над Windows-версией модуля графического вывода для конечно-элементного ПО Plate/Shear Well, которое до этого работало только под управлением DOS;
  • Позднее, когда я участвовала в разработке RM Bridge, большим успехом стал выпуск первой версии для Windows RM2000;
  • Мой самый интересный проект в области конечно-элементного анализа касался проектирования транспортной развязки Осло с очень острыми кривыми, где наше приложение Plate смогло обработать очень сложные радиальные элементы арматуры. Я тогда работала совместно с нашим пользователем из Норвегии;
  • Новое поколение RM Bridge позволило выполнить несколько проектов, где я участвовала в программных разработках, каждая из которых приносила свои достижения. Особенно хорошо помню первый проект – мост Kwangan Bridge в Южной Корее, где после проведения расчетов я программировала модуль для представления результатов, сидя комнате по соседству с нашим партнером из Сеула.
Мост Kwangan (Пусан, Южная Корея)
Мост Kwangan (Пусан, Южная Корея)

Этот и другой опыт принес мне важное знание о полном процессе разработки программных приложений, но что еще более важно – о соответствующей обработке запросов клиентов. Клиенты являются нашими пользователями, и мы работаем для них. Мы всегда открыты для сотрудничества с нашими клиентами и приглашаем их делиться с нами своими техническими проблемами!

Благодарим Вас за содержательное интервью и желаем успехов во внедрении RM Bridge в России!

Источник.