20 декабря в Москве прошла пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвященная ралли-марафону «Дакар 2014», который стартует в Аргентине 5 января 2014 года. Руководитель команды Владимир Чагин и пилоты Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников рассказали о работе, проделанной коллективом в течение сезона, о подготовке грузовиков, о задачах, стоящих перед экипажами и ответили на вопросы АСКОН.


Накануне пресс-конференции АСКОН и «КАМАЗ-мастер» объявили о продлении спонсорского соглашения еще на один год. Комментируя событие, руководитель команды Владимир Чагин отметил, что программное обеспечение, разработанное АСКОН, уже успело доказать свою эффективность в решении конструкторских задач, и у команды есть потребность в развитии партнерства. Новое соглашение предполагает увеличение количества используемых инженерами «КАМАЗ-мастер» лицензий КОМПАС-3D и расширение набора приложений для машиностроительного проектирования. Популярная российская САПР применяется специалистами команды в процессе совершенствования конструкции спортивных грузовиков.

Владимир Чагин
Владимир Чагин

Говоря о предстоящей гонке, Владимир Чагин еще раз напомнил, что на «Дакаре» «КАМАЗ-мастер» представят пять «боевых» экипажей: Николаев-Яковлев-Рыбаков, Мардеев-Беляев-Исрафилов, Каргинов-Мокеев-Девяткин, Шибалов-Аматыч-Хисамиев, Сотников-Мизюкаев-Аферин. Экипаж Дмитрия Сотникова будет выполнять роль быстрой «технички».

Планы на «Дакар 2014» команда обозначила осторожно: «Перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова стоит задача попасть в десятку лучших. Для Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова главное проехать всю трассу, получить опыт, протестировать машины. Наши конкуренты имеют такую же подготовленную технику, быстрых пилотов: по нашим оценкам около 15 экипажей будут претендовать на высокие места», — заявил Чагин.

По окончании пресс-конференции корреспонденту «Стремления» удалось пообщаться с Эдуардом Николаевым, пилотом команды «КАМАЗ-мастер», победителем ралли-марафона «Дакар 2013»:

Эдуард Николаев
Эдуард Николаев

Эдуард, принимаете ли вы непосредственное участие в работе над конструкцией грузовиков?

Безусловно! Плотное взаимодействие пилотов и конструкторов начинается после тестов и тренировок, на которых мы наблюдаем за техникой, испытываем какие-то новые узлы и агрегаты. После испытаний мы собираемся практически всем коллективом, по крайней мере весь инженерный состав и все пилоты, и обсуждаем все, что произошло с техникой во время тестов, рассказываем какие узлы выходили из строя и при каких обстоятельствах. Все это делается, чтобы избежать поломок уже во время гонок, когда каждая секунда на счету. После этого конструкторы активно принимаются за работу. Конечно мы выступаем, скорее в роли экспертов, но взаимодействие пилотов и конструкторов жизненно необходимо, только так можно достигнуть результата.

Помогает ли во время гонки то, что вашим штурманом является Евгений Яковлев, начальник конструкторского бюро команды?

Я бы сказал, что это не просто помогает, это вообще сильная сторона нашей команды. Ведь тактика самостоятельной подготовки грузовиков и стремление к тому, чтобы экипаж знал машину «от» и «до» с самого начала внедрялась основателем команды — Семеном Семеновичем Якубовым. Уже тогда автомобили собирались и доводились до ума своими руками. Сейчас мы действуем так же. Все пилоты сначала были механиками и знают машины очень хорошо. А если в экипаже есть еще и человек, который разрабатывает её, то это огромный козырь перед нашими соперниками, ведь многие из них знают свои автомобили гораздо хуже нас и при поломке просто не могут оперативно что-то подремонтировать, сориентироваться, понять, как лучше действовать.

А сами в КОМПАС-3D работаете?

Нет, подключаюсь уже на этапе сборки и ремонта, но точно знаю, что конструкторы наши КОМПАСом очень довольны. Мы шагаем вперед не только в спорте, но и в инженерной деятельности, в том числе и благодаря поддержке АСКОН.

Экипажи «КАМАЗ-мастер»
Экипажи «КАМАЗ-мастер»

На старт «Дакара 2014» выйдет около 450 транспортных средств из почти 50 стран мира. В стартовом листе грузового зачёта значится 71 грузовик. В этом году маршрут ралли проложен на территории трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Грядущий «Дакар» обещает быть самым длинным из тех, что проводились в Южной Америке: прежде чем участники доберутся до финиша им предстоит преодолеть более 9000 километров, больше половины из которых придется на спецучастки.

Экипажи «КАМАЗ-мастер»
Экипажи «КАМАЗ-мастер»
Тренировка в Марокко

Источник.