Почему так важен Solid Edge. Часть 1. Немного истории

Эван Ярес
От редакции isicad.ru: На днях, в связи с публикацией о PlanetPTC и успехах РТС в области PLM, мы уже напоминали читателям, кто такой Эван Ярес (Evan Yares), но нелишне повторить это и сейчас, представляя первую из статей Эвана о Solid Edge – системе, которую видный аналитик рынка САПР считает чрезвычайно перспективной. Эван широко известен не только как видный деятель мирового рынка САПР (его имя связано с самыми громкими брэндами: Cyon Research, COFES, Open Design Alliance, CAD Society и др.), но и как один из самых независимых и бескомпромиссных аналитиков, который в разное время потрепал немало нервов, вероятно, всем лидерам рынка инженерного софтвера.
Оригинал статьи Эвана Яреса – «WHY SOLID EDGE MATTERS, PART 1: A LITTLE HISTORY».
Evan Yares Siemens PLM Software только что объявил о скором выпуске Solid Edge ST5. Что это: просто очередное обновление одного из распространенных САПРов? Да. Но, в то же время, это событие важнее, чем вы думаете.

Позвольте начать с краткой истории Solid Edge. Разработка этого САПР началась в начале 90-х годов в рамках проекта Юпитер, развернутого в Intergraph с целью создания САПР следующего поколения. Если вы так же немолоды, как и я, то можете помнить, что в то время Майкрософт работал над Windows NT – системой, которая обещала повлиять на правила игры и, действительно, смогла повлиять. Например, для вендоров САПР эта ОС начала эру перехода от Unix-станций к персональным компьютерам.

Проект Юпитер был весьма амбициозным. Его целью было создание платформы, которую можно использовать для создания серии графических приложений, включая 2D CAD, AEC CAD, проектирование трубопроводов и многое другого. Для меня главным в проекте Юпитер был Solid Edge – система твердотельного моделирования, и я стал одним из тех журналистов, которые поспешили в штаб-квартиру Intergraph, чтобы ближе познакомиться с новым САПРом. В то время у меня создалось ощущение, что Solid Edge - весьма впечатляющая система. Тогда Intergraph не был единственным вендором, работавшим над механическим САПРом для Windows: над подобной системой целеустремленно работали в SolidWorks.

Evan Yares

Соревнующиеся между собой SolidWorks и Solid Edge, выглядели главными борцами против казавшейся тогда непоколебимой гегемонии Pro/Engineer. К сожалению, по отношению к Solid Edge, в Intergraph совершили несколько ошибок:
- Юпитер был построен как универсальная платформа, что внесло в систему много лишнего и сделало Solid Edge массивнее и медленнее, чем, если бы была выбрана ориентация на MCAD.
- В середине разработки, ради перехода от ранее применяемой собственной объектной модели к только что появившемуся инструментарию от MS, базовый код был переписан заново. В результате релиз был отложен на год, и Solid Edge появился только через 6 месяев после выхода SolidWorks.
- Использовалось геометрическое ядро ACIS, которое в то время отставало от Parasolid.
- Не был выстроен интегрированный канал продаж.

В конечном счете, соперничества не получилось: SolidWorks выглядел тогда как Майк Тайсон (в его лучшие годы) на фоне других боксеров. Тогда был не только побежден Solid Edge: тогда SolidWorks потряс PTC и пустил кровь Автодеску. В конечном счете, три главных обстоятельства спасли Solid Edge от смерти: разработчики изъяли из Юпитера все, что не было необходимым для MCAD, и перешли от ACIS к Parasolid, а продукт вместе со всей разработческой структурой был продан в компанию EDS Unigraphics (сегодня известную под именем Siemens PLM.)

В течение последующих лет Unigraphics не расформировывал команду разработчиков Solid Edge, которая продолжала выпускать новые и улучшенные версии своего софтвера. Постепенно Solid Edge вырос в зрелую массовую САПР-систему, способную конкурировать с SolidWorks, Pro/E и Autodesk Inventor. А в 2008 году произошел перелом: появилась Синхронная Технология, т.е. система одновременной поддержки (упорядоченного) моделирования, основанного на истории построения и (неупорядоченного) – свободного от истории, прямого моделирования. С тех пор на веб сайте Siemens цитируются мои слова:

«Синхронный решатель от Сименс, одновременно разрешая явные и выводимые ограничения, преодолевает зависимости, которые связаны с порядком и которые как эпидемия заразили САПР-программы, основанные на истории построения. Синхронный решатель не пользуется деревом истории построения, а группирует определенные пользователем ограничения, ассоциируя их с теми объектами, к которым эти ограничения применимы… Я верю, что эта технология окажется революционной для индустрии САПР. Не верьте тем, кто скажет вам «В этом нет ничего нового». Синхронная Технология – это очень серьезно».

На протяжении своей карьеры, я не единожды был повинен в том, что потенциально возможное принимал за уже реальное.

Например, такое случилось со мной в 1996 году, когда я сказал, что Trispectives (предшественник IronCAD) может стать убийцей Pro/E. Ребята из Trispectives поместили мои слова во все свои рекламы, а, может, и – в коробки с программами. За эти мои слова мне немало досталось. Например, какое-то время спустя Базз Кросс (руководитель MCAD-направления в Автодеске) назвал меня кем-то вроде шизика. На самом деле, я не говорил о том, что Trispectives заменит Pro/E по функциональности: я пытался выразить мысль о том, что парадигма моделирования от Trispectives является опасным конкурентом для «древесной» параметризации – методу от РТС, который в то время считался не вызывающим сомнения. Получается, что я не был шизиком. Парадигма моделирования от Trispectives – это ведь ранняя версия того, что сегодня называется прямым моделированием без истории построения. И ведь именно прямое моделирование, в конечном счете, убило Pro/E – хотя и не в том смысле, как можно было бы подумать: в 2010 году, признав значение прямого моделирования, РТС убило бренд Pro/E и выпустило в свет серию Creo, в которой совмещены обе парадигмы моделирования.

Возможно, я поторопился и с признанием реальности Синхронной Технологии: первая версия имела большие ограничения и проблемы, и только о третьей версии (ST3) можно было сказать, что она перешла порог «достаточно хороша». А на этой неделе Сименс объявил о пятой версии Solid Edge ST5.

Evan Yares

Не ждите, что я перечислю все изменения, присутствующие в этой версии: их – более 1300. Хотя среди них есть и весьма важные усовершенствования собственно программной системы, я считаю, что самое важное то, что ST5 продолжает развивать Синхронную Технологию. И я повторяю: Синхронная Технология – это очень важно. В следующих статьях этой серии я хочу обсудить нечто, что сегодня делает Solid Edge даже более важным, чем в прошлом.

Ссылки:
Solid Edge ST5
Цитирование Э.Яреса на сайте SPLM PLM


Источник.