II Межотраслевая научно-практическая конференция «Жизненный цикл объектов. Трехмерное проектирование. Строительство. Эксплуатация»

6–7 июня 2013 года в Санкт-Петербург прошла вторая Межотраслевая научно-практическая конференция «Жизненный цикл объектов. Трехмерное проектирование. Строительство. Эксплуатация». Мероприятие объединило специалистов множества отраслей, связанных со строительством, проектированием и инвестициями. С докладами выступили представители инвестиционных компаний, проектных институтов, строительных и эксплуатационных структур нефтегазовой отрасли, атомной, гидро-, тепло- и электроэнергетики, трубопроводного, автодорожного и железнодорожного транспорта. Была организована живая демонстрация программных продуктов, предлагаемых компанией Autodesk и Группой компаний CSoft.

Выступления затрагивали самые актуальные темы и заинтересованно обсуждались участниками конференции. Множество докладов было посвящено 3D-технологиям и вопросам их внедрения в практику проектирования. Представители зарубежных компаний в своих презентациях поделились опытом применения новейших технологий при выполнении проектных и строительных работ в странах Евросоюза.

На конференции с докладами выступили специалисты ГК CSoft.

Андрей Серавкин в докладе «Опыт создания трехмерных моделей и программных решений для различных инфраструктур ведущих отраслей РФ» назвал в качестве важнейшего условия успеха выработку единой технологии, методологии и культуры проектирования — причем вне зависимости от конкретных программных решений, применяемых на том или ином предприятии. Именно поэтому компания CSoft осуществляет консалтинг и внедрение комплексных систем автоматизированного проектирования (КСАПР), документооборота и ГИС. Большая часть предлагаемых решений базируется на уникальном сочетании мировых и отечественных разработок в этой области, предложенных компаниями Autodesk, Bentley Systems, CEA Technology, CSoft Development, Intergraph, Oracle и другими.

Валентина Чешева, выступившая с докладом «Опыт применения многомерного моделирования объектов инфраструктуры», подчеркнула все возрастающую потребность в 3D-технологиях при разработке инфраструктурных проектов. Трехмерные технологии позволяют уже на ранних стадиях проектирования устранить коллизии и обнаружить многие другие неточности, которые сложно выявить в плоском чертеже. Были продемонстрированы примеры использования многомерного моделирования для железнодорожной инфраструктуры и гражданского строительства, выполненные в AutoCAD Civil 3D и программном комплексе GeoniCS.

В выступлении Виталия Ревзина был обобщен богатый опыт докладчика в области моделирования процессов проектного производства и разработки документации, регламентирующей работу с использованием 3D-технологий. На внедрение трехмерных технологий тратится много сил и средств, но результаты не всегда оправдывают ожидания. Чего же не хватает организациям для полноценного внедрения 3D-проектирования? Доклад «Формализация процессов проектирования — от моделей процессов к регламентам и управлению проектным производством» содержал аргументированный и точный ответ: при внедрении нового программного обеспечения меняется сама технология проектирования, и это необходимо учитывать.

В конференции приняли участие зарубежные разработчики программного обеспечения для проектирования дорог и инфраструктуры, знакомившие российских коллег со своим опытом создания ПО и проектирования.

Андрей Коговчек, представитель словенской компании CGS plus, выступил с докладом «3D-моделирование (проект эксплуатации и всего жизненного цикла объекта)», отметив существенные изменения, произошедшие в проектировании инфраструктуры за последние несколько лет. 3D-моделирование становится все более распространенным, постепенно вытесняя классические двумерные решения. 3D-модель вносит в проектирование инфраструктуры ряд существенных улучшений. В частности, появляется возможность быстро разработать и представить несколько альтернативных вариантов проекта –, а именно возможности выбора, как правило, ожидают и общественность, и инвестор. Трехмерное моделирование позволяет визуально оценить, каким образом новые объекты изменят окружающую среду, произвести анализ уровня шума и загрязнений.

Компания CGS plus является разработчиком комплексного решения для проектирования дорог и объектов инфраструктуры GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia). С опытом работы в этой программе аудиторию ознакомил Душан Огризек — представитель компании LINEAL, выполняющей проекты дорог и сопутствующей инфраструктуры.

В ходе презентации были показаны четыре проекта дорог и развязок, относящихся к различным категориям и реализованных в сложных условиях местности. Продемонстрирована гибкость проектов, выполненных с помощью 3D-технологий. Подробно представлены создание альтернативных вариантов в рамках одного проекта и выбор оптимального решения. В то же время докладчик отметил, что процесс перехода от 2D- к 3D-проектированию сопряжен с более серьезными проблемами, чем совершившийся в свое время переход от ручного проектирования к использованию компьютеров.

В рамках конференции демонстрировалась работа программных продуктов, разработанных компанией CSoft Development.

На реальных примерах были представлены возможности Model Studio CS Трубопроводы, Model Studio CS ОРУ, Model Studio CS ЛЭП (http://www.csoft.ru/catalog/soft/model-studio-lep/model-studio-lep.html), Model Studio CS Кабельное хозяйство (http://www.csoft.ru/catalog/soft/mscad-cable/mscad-cable.html) и ряда других программ линейки Model Studio CS. Все решения, включенные в состав этой линейки, используются при трехмерном проектировании объектов нефтегазовой и энергетической отраслей. Серия Model Studio CS включает лучшие мировые достижения в области информационных технологий и САПР, учитывает российскую технологию и зарубежный опыт, предлагает русскоязычную среду проектирования и базы данных оборудования, техническую поддержку, многоступенчатую проверку качества. В распоряжении пользователя — изделия и материалы, применяемые в России и за рубежом. Имеются сертификаты соответствия российским нормам проектирования.

Вниманию участников конференции был предложен пример проектирования продольного профиля магистрального трубопровода в программе GeoniCS Plprofile. Показана работа программного продукта GeoniCS Автомобильные дороги, предназначенного для проектирования дорог различных категорий и определения траектории движения транспортных средств с помощью модуля Autopath.

Представленные решения вызвали большой интерес специалистов, было заданно множество вопросов по функционалу программ и возможностям их применения.


Источник.