DSCC 2011: О чем думается, когда вокруг – сплошное DS PLM
Перспектива PLM: Реалистичность + Промышленная ценность
Дассо вступает в четвертое поколение (волну) развития PLM. Ключевое слово здесь – реалистичное взаимодействие (lifelike experience). Бернар Шарлес весьма эмоционален, объясняя, что это такое. Если – на пальцах, то lifelike experience – это шаг вперед к «PLM в форме видеоигр», однако - таких игр, в которых вы будете манипулировать реальными объектами.
На мой взгляд, такой подход весьма крут и интересен, хотя, для того чтобы пользователи к нему приспособились, понадобится еще немало времени. Другая сторона этого подхода - «интегрированная платформа для создания дополнительной промышленной ценности», которую представила новый вице-президент по сектору промышленных решений Monica Menghini.

От передового опыта к инновациям
Многое было сказано об инновациях. По-моему, то, что в этом направлении делает DS, представляет большой интерес. Речь идет о серьезных изменениях акцентов и об обосновании значительных расходов, которые традиционно связаны с внедрением PLM. До сих пор PLM-компании сосредотачивались на т.н. «передовом опыте», что у меня всегда вызывало смешанные чувства. И вот DS решило уйти от «передового опыта» и двинуться в сторону инноваций. Соотношению этих подходов был посвящен доклад приглашенного блоггера Stephen Shapiro. (На слайде видна обложка книги докладчика «Передовой опыт – это глупости»)
Переход к V6
V6 – уже здесь: этот настоятельный мессидж можно было услышать во всех презентациях. Надеюсь, читатели понимают, что о массовом внедрении V6 говорить еще рано: это аккуратно учитывают как DS, так и все клиенты и вообще фирмы, имеющие отношение к внедрению V6.
Главное это - ENOVIA
В первый день конференции Бернар Шарлес сообщил аудитории о двухмиллиардных инвестициях в разработку промышленной интеграции всех технологий на общей облачной платформе. А сегодня в беседе со мной новый руководитель ENOVIA (Andy Kalambi) охарактеризовал ENOVIA как истинно многоцелевое облачное решение. На приводимом ниже слайде показано позиционирование ENOVIA относительно остальных брендов.
3DSwYm и инновационные применения социальных сетей
Дассо много говорит и на языке социальных сетей. Мне довелось посмотреть детальную презентацию обстановки 3DSwYm и поговорить с сотрудниками этого проекта. Признаюсь, что довольно долго с 3DSwYm у меня была большая путаница: не улавливал принципиальные отличия между 3DSwYm и системами типа Facebook, Google+, Chatter и т.п. Похоже, теперь я знаю ответ: на мой взгляд, 3DSwYm – это развитие Windows File Explorer (не нападайте: сейчас объясню! :)). Посмотрите этот слайд:
Каковы мои выводы? В этом году Дассо не делало никаких
ошеломляющих объявлений. Вместе с тем, я считаю, что конференция
DSCC2011 выглядит достаточно мощным мессиджем рынку. Хотя
презентации, особенно, на главной сессии, на мой вкус выглядели
слишком общими, это вполне компенсировалось общениями с
участниками. Сейчас главной задачей для DS является внедрение V6 и
оптимизация переходов клиентов к этой платформе. Это – мое личное
мнение.
Источник.