Autodesk поглощает
технологические активы T-Splines
Корпорация Autodesk объявила о
поглощении некоторых технологий у частной компании T-Splines, Inc.
(США), специализирующейся на разработке оригинального программного
обеспечения для моделирования поверхностей свободной формы. Условия
сделки не разглашаются.
По словам Базза Кросса, старшего вице-президента Autodesk по
машиностроительной отрасли, приобретенная технология усилит
портфель решений для
цифрового прототипирования более гибким моделированием
поверхностей свободной формы и поможет достичь более тесной
интеграции между процессами промышленного дизайна и инженерии.
Технология T-Splines принесет пользу дизайнерам и инженерам,
которым требуются "водонепроницаемые" поверхности для нисходящего
анализа и подготовки производства.
Напомним, что компания T-Splines, Inc. была основана в 2004 г. с
целью разработки конечно-пользовательских программных продуктов с
использованием оригинальной запатентованной технологии T-сплайнов.
T-сплайны были изобретены Томасом Седербергом в 2003 г. и
представляют собой вид поверхности свободной формы, лежащей на
стыке NURBS и
поверхностей подразделения. Ключевое отличие T-сплайнов от
NURBS состоит в том, что контрольные точки NURBS-поверхности должны
образовывать топологическое подобие прямоугольной решетки, в то
время как у T-сплайнов допустимы так называемые внутренние T-точки
(контрольная точка с тремя, а не четырьмя соседями).
Т-сплайновая поверхность
При моделировании органических поверхностей с помощью T-сплайнов
удается сократить число контрольных точек вдвое по сравнению с
NURBS (при тех требованиях к G2-гладкости поверхности).
Портфель программных продуктов компании T-Splines, Inc. включает
в себя подключаемые модули для Rhino и Maya, а также набор библиотек
T-Tools для встраивания в другие приложения. Эти продукты находят
применение в промышленном дизайне архитектурных объектов, яхт,
юверлирных изделий и товаров широкого потребления.
В 2011 году компания вывела на рынок свой второй продукт -
tsElements for SolidWorks, который
позволяет импортировать в SolidWorks трехмерные модели в формате
OBJ, представляющие собой
базовые сетки для поверхностей подразделения, редактировать их
напрямую (перемещая грани, ребра и контрольные точки),
автоматически преобразовывать в поверхности и твердые тела с
NURBS-геометрией, которые становятся частью дерева построения
SolidWorks и к которым можно применять дальнейшие операции
параметрического моделирования на основе конструктивных
элементов.
Очевидно, теперь нам следует ожидать появления технологии
T-Splines не столько в 3ds Max, сколько в Alias и возможно даже Inventor.
Подробно