На портале машиностроения вышло интервью с Е. Бахиным (АСКОН)
В январе 2012 года Портал машиностроения взял интервью у Евгения Бахина, директора по стратегическому развитию компании АСКОН. В рамках интересной и продолжительной беседы с корреспондентом портала Еленой Абашевой были затронуты разные проблемы, стоящие сегодня перед российским машиностроением. Интервью обширное, поэтому опубликовано в трех частях:
Часть
1
Часть
2
Часть
3
Приведем некоторые ключевые положения этой публикации:
- Сейчас уже не 90-е годы, когда было желание у людей "распродать станки на металлолом" и на эти деньги "замутить" какой-то торговый бизнес.
- Первичным фактором является именно это управленческое решение, "драйв", энергия: мы пришли на это предприятие, мы видим в нем потенциал и мы начинаем с ним работать.
- Что такое современные мобильные устройства — это потребление информации, что такое САПР — это создание информации. Интерактивное потребление информации и соответствующие навыки — это одно. Навыки создания информации, ПО для этого и в каком возрасте это возможно — это другое.
- Мы не умеем, у нас нет исторической традиции массово производить качественный товар.
- Я оптимист и считаю, что все будет вполне нормально и с кадрами, и с их использованием, и в целом в российском ландшафте, и в глобальном.
- Повышение производительности — это само по себе условие сохранения, выживания и дальнейшего развития вообще обрабатывающей индустрии у нас в стране.
- Если в промышленном городе люди видят "задышавшее" по-новому производство, видят возможности для улучшения качества жизни - то они будут стремиться делать так же.
- Есть примеры, показывающие, что при очень небольшой, но внятной команде губернатора (порядка 50 человек) можно поменять ситуацию в регионе.
- Невозможно же отжимать, отжимать, отжимать, и при этом хотеть, чтобы люди дальше здесь работали. Есть некий предел. Вообще это в наших традициях: дойти до некоего предела, а потом задуматься, когда видим пропасть, как бы от нее отойти.
- У нас все пришлось развернуть. И до сих пор мы разворачиваемся в сторону другого по своей сути, природе, структуре машиностроения.
- Современная производственная цепочка совсем другая. 80% - это компоненты, привезенные готовыми.
- Что добавит ВТО? ВТО добавит еще больше конкуренции, "ясности в мозгах", что по-старому нельзя — "изменись или умрешь".
- Либо ты пытаешься огородиться забором, либо ты играешь по общим правилам, применяя инструменты для внутреннего рынка.
- У нас нет основания, среднего слоя, а наверху вот эта вся огромная унаследованная структура промышленности.
- Я думаю, что наиболее прорывные вещи будут связаны со строительством новых предприятий.
- Сначала надо понимать, какой у тебя будет облик предприятия через 2-3 года, как ты к этому придешь и уже под это подстраивать IT-стратегию, IT-тактику.
- Осчастливить насильно через IT -проект никого нельзя.
- Удачный проект ― это люди. Неудачный проект — это тоже люди. Других вариантов нет. Еще играют, конечно, роль деньги. Но если люди знают, чего хотят, то деньги, как правило, находятся.
- Можно говорить об автомобилестроении как о рыночной отрасли, в которой хорошо видны все эти процессы, как на лакмусовой бумажке. Видно, что темп изменений очень высокий.
- На среднем предприятии очень тесно стараются стыковать проектирование, подготовку производства, производство и экономику, им без этого нельзя.
- Требуется определенный рост благосостояния, некое ментальное понимание, что нужно купить обучение для того, чтобы сотрудники стали работать быстрее, квалифицированнее. Нужно ставить решения, которые четко закрывают повседневные задачи. А рассуждать PLM это или нет, просто нет времени. Либо ты делаешь то, что нужно твоему заказчику, либо ты вылетаешь из бизнеса.
- Наступает время очень четкой, очень жесткой сегментации, когда любая компания такого размера как наша, должна выбирать набор ниш, где будет добиваться наилучшего результата.
- Крайне важно, чтобы у любого человека, который работает сейчас в нашем секторе произошло изменение сознания из локального в глобальное. Нужно понимать, что никуда не денешься, обратной дороги не будет.
Источник.