Boeing уверенно продолжает сотрудничество с Dassault Systemes

Владимир МалюхВладимир Малюх

В конце февраля мир САПР/PLM несколько всполошился по поводу пресс-релиза «Компания Boeing подписала соглашение сроком на 10 лет о расширении внедрения технологий от Siemens PLM Software». Сработал и удачно подобранный заголовок, и недавний демарш Daimler. Ведь Boeing считался традиционной вотчиной Dassault Systemes. Чтобы разобраться в ситуации я обратился к первоисточникам - веб-сайтам Dassault Systemes и Boeing.

Итак, означает ли недавний пресс-релиз Siemens, что позиции Dassault Systemes в Boeing ослабли? Нет, позиции Dassault Systemes в Boeing остались прежними и даже укрепились. Вся коммерческая продукция Boeing проектируется с использованием решений Dassault Systemes. В корпорации представлена вся линейка продуктов DS: 3DVIA, CATIA, ENOVIA, DELMIA и SIMULIA. Новейший самолет Boeing 787 «Dreamliner» спроектирован целиком в продуктах DS. Пожалуй будет уместно процитировать самих представителей Boeing.

«Dassault Systemes – это один из ключевых партнёров в проекте 787. Широкое применение композитных технологий при разработке таких уникальных самолётов, как Boeing 787, стала возможной только благодаря партнёрским отношениям с Dassault Systemes» - Кевин Фоулер, вице-президент, Process and Tools Integrations, Boeing.

Dassault Systemes сотрудничает с Boeing уже четверть века. Нужно пояснить, что решения Siemens PLM Software (в то время Unigraphics) появились в Boeing вместе с покупкой компании McDonnel-Douglas, традиционно использовавшей Unigraphics, по сути – родиной этого продукта. Это подразделение Boeing Defense и продолжает пользоваться привычными решениями, недавний пресс-релиз сообщает о продлении этого контракта. Следует отдать должное маркетинговым подразделениям Siemens – это сообщение стало отличным пиар-ходом.

Вообще, судя по многочисленным публикациям, сейчас Dassault Systemes находится в состоянии «ребрендинга». Несколько меняется концепция и стратегическое видение компании, ее основной лозунг уже не PLM, а 3D Experience. Компания считает, что становление PLM уже пройденный этап и нужно двигаться дальше. Даже традиционный осенний форум в Москве будет называться с этого года не PLM-Форум, а 3D Experience-форум.

Платформа 3D Experience помогает инновационным компаниям совершенно по-новому подойти к "поиску инноваций с участием потребителей", благодаря "социальному предприятию", объединяющему конструкторов, инженеров, специалистов по маркетингу и даже покупателей. Эти изменения можно отметить даже во внешнем виде корпоративного сайта – повсюду вы можете видеть новый визуальный символ 3D Experience.

«Уже сегодня такие приложения, как виртуальные 3D-магазины, виртуальная 3D-логистика, панели мониторинга в реальном времени, изменили методы работы компаний. С созданием нашего нового бренда 3DSwYM и приобретением ряда компаний, специализирующися на интернет-технологиях, например, Exalead и Netvibes (см. сегодняшний анонс), мы еще больше укрепляем приложения для социального бизнеса, являющиеся частью нашей платформы 3D Experience», - рассказывает глава Dassault Systemes Бернар Шарлес.

Заметны изменения и в позиции Dassault Systemes на российском рынке. В первую очередь DS становится все более отрасле-ориентированной компанией, взамен ориентированности на брэнды и продукты. Было бы неверным утверждать, что на российском рынке одинаково развиты все отрасли, с которыми традиционно работает Dassault Systemes, но можно с уверенностью сказать, что позиции компании сильны в таких отраслях как авиастроение, космос, автопром, судостроение, энергетика.

В ближайшей перспективе ожидается выход на серьезные позиции в архитектуре и строительстве. Прежде всего, это касается продуктов серии Digital Project, развиваемых совместно с известной компанией Gehry Technologies, с которой Dassault Systems заключила стратегическое соглашение весной прошлого года.


Источник.